• Доцент кафедры общей психологии

    Кандидат психологических наук, доцент

    Преподаваемые дисциплины: «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Математические методы в психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Основы медицинской психологии» (для студентов лечебного факультета)

    Образование: факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1999), аспирантура по кафедре возрастной психологии (2002). Тема кандидатской диссертации: «Отношение к успеху сверстника в младшем подростковом возрасте».

    Повышение квалификации

    Программа тематического усовершенствования преподавателей: «Научная организация труда преподавателей» (МГМСУ им. А.И. Евдокимова, 2014)

    Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (МГМСУ им. А.И. Евдокимова, 2011-2012)

    Дополнительное образование

    Международная программа по соматической психотерапии - бодинамике (Центр психологического консультирования и телесной психотерапии, 2011-2016)

    Международная программа по соматической психотерапии - биосинтезу (Центр психологического консультирования и телесной психотерапии, 2014-2015)

    Психосинтез (Арт-мастер-класс, 2011-2012)

    Область научных интересов: психология семейных отношений, психологическое консультирование семьи с больным ребенком, профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте,  телесные аспекты образа «Я», телесно-ориентированная психотерапия

    Общее количество публикаций: более 40

    Под руководством В.А. Мохова защищено 2 кандидатских диссертации и более 30 дипломных и курсовых работ.

    Общий стаж работы: 17 лет

    Стаж работы по специальности: 17 лет

  • Тяжелое заболевание ребенка – одно из событий, требующее всесторонней медицинской, социальной и психологической помощи семье, оказавшейся в кризисной ситуации. Вместе с тем, в вопросах стратегии и тактики оказания психологической помощи таким семьям существует целый ряд профессиональных проблем, требующих своего разрешения. Не прояснены оказываются как содержательные вопросы целей и мишеней консультативной и психотерапевтической помощи семьям, поиска ресурсов семей с тяжелобольными детьми, определения нормативных ориентиров социальной адаптации детей и их родителей, так и целый ряд организационных вопросов – наличия и формулировок запросов со стороны самих семей, возможности и времени подключения психолога к работе с семьями при различных формах и на разных стадиях течения заболевания ребенка, на различных этапах осуществления его лечения. Все указанные вопросы в первую очередь требуют специально организованной исследовательской работы для прояснения как общих закономерностей функционирования семейной системы в условиях тяжелого заболевания ребенка, так и конкретных фактов, связанных с реакцией на заболевание самого ребенка, различных семейных подсистем, изменений этих реакций во времени, в зависимости от различных факторов, при различных заболеваниях и т.п.

    Подробнее