• Шалина Ольга Сергеевна

    Старший преподаватель, кандидат психологических наук.

    В 2006 году окончила факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, по специальности 19.00.01 «Общая психология. Психология личности. История психологии» (диплом с отличием). В 2010 году защищена диссертация на соискание степени кандидата психологических наук, выполненная на базе НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ имени Н.Н. Блохина РАМН.

    В рамках повышения квалификации успешно пройден двухгодичный курс «Психодрама и ролевые игры» в Институте групповой и семейной психотерапии.

    Научные исследования проводятся, в основном, в области «необычного» автобиографического опыта:

    • В 2007-2011 гг. в рамках сотрудничества с Институтом медико-биологических проблем принималось участие в исследовании автобиографического опыта космонавтов, завершивших активную полетную карьеру, а также в проекте «Марс-500», моделирующем полет на Марс в течение 525 суток.
    • В 2007-2014 гг. реализованы различные научно-исследовательские проекты в НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ имени Н.Н. Блохина: исследование адаптации детей к условиям длительного стационарного лечения, нейропсихологический мониторинг детей и подростков, получающих высокодозную химиотерапию, неврологическое, общепсихологическое и нейропсихологическое обследование детей с опухолями головного мозга в раннем возрасте (до 3 лет).
    • В 2015 году для Музея занимательных наук «Экспериментаниум» разработаны специальные экскурсионные программы для незрячих детей в рамках проекта «Доступная наука».
    • В настоящее время основной практический и научный интерес сфокусирован на проблеме развития детей с различными особенностями здоровья (недостаточность зрения и тотальная слепота, неуточненные психиатрические диагнозы, сенсорная дезинтеграция, неврологическая симптоматика и т.д.), различных формах диагностики, мониторинга и нейрокоррекции. Ведется работа по модификации стимульного материала для нейропсихологической диагностики детей.
    • Разрабатывается проблема психомоторного развития детей различных возрастов и с различными особенностями здоровья или особыми интересами, а также психокоррекционных возможностей подвижных игр и спортивных занятий.