• Сказкотерапия в психологической и медицинской практике (36 час.)

    Программа имеет целью усвоение обучающимися ключевых положений сказкотерапии, как одного из основных видов психологической интервенции с детьми. Изучение стратегий сказкотерапии, усвоение основных психотехнических приемов и техник, приобретение навыка проведения сказкотерапии и использование его в своей практической медицинской деятельности, а также создание условий для роста профессионального самосознания обучающихся.

    Структура цикла:

    Тема 1. Теория сказкотерапии.

    Тема 2. Основной алгоритм сказкотерапии.

    Тема 3. Технологии сказкотерапии позволяющие оценить мотивацию на лечение и выздоровление.

    Тема 4. Сказкотерапия в диагностике внутренних и внешних конфликтов у ребёнка.

    Тема 5. Алгоритм адаптационной сказкотерапии (знакомство с людьми, с процессом лечения, взаимодействия).

    Тема 6. Сказкотерапия в процессе неприятных медицинских процедур у детей.

    Тема 7. Сказкотерапия с ребёнком в состоянии аффекта.

    Тема 8. Сказкотерапия для преодоления страха и агрессивного поведения.

    Тема 9. Сказкотерапия для релаксации.

    Тема 10. Сказкотерапия формирующая уверенность в возможности изменения, выздоровления.

    Тема 11. Сказкотерапия для подростков.

    Тема 12. Сказкотерапия в случаях коморбидности нарушений.

    Ведущие цикла:

    Панфилова М.А. – детский клинический психолог, к.психол.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова

    Стоимость обучения – 18000 р.

  • Тренинг стресс-преодолевающего поведения и профилактики эмоционального выгорания у медицинских работников (36 час.)

    Программа имеет целью усвоение обучающимися основных факторов, способствующих формированию здорового жизненного стиля, личностных ресурсов и стратегий поведения направленных на преодоление стрессовых жизненных ситуаций.

    Структура цикла:

    Тема 1. Знакомство. Цели. Ожидания. Формирование навыков эффективного общения в группе.

    Тема 2. Принятие правил группы.

    Тема 3. Преодоление проблемных ситуаций. Принятие решений в проблемных и стрессовых ситуациях.

    Тема 4. Внутренние конфликты.

    Тема 5. Стресс. Преодоление стресса. Стрессоустойчивость. Доверие и контроль.

    Тема 6. Методы эффективного преодоления стресса

    Тема 7. Семья. Функции семьи. Семья как система.

    Тема 8. Эффективное взаимодействие в семье.

    Тема 9. Личность и личностные ценности.

    Тема 10. Постановка и достижение целей.

    Тема 11. Концепция осознанности. Модели безоценочного принятия

    Тема 12. Методы осознанности.

    Ведущие цикла:

    Сирота Н.А. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Московченко Д.В. – к.психол.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Стоимость обучения – 18000 р.

  • Психологическая помощь в системе нейрореабилитации (36 час.)

    Программа имеет целью многостороннее изучение актуальных проблем межличностных отношений и психологии общения в семьях пациентов, включенных в систему нейрореабилитации. В программе курса изучаются и формируются навыки взаимодействия и оказания помощи семьям пациентов.

    Структура цикла:

    Тема 1. Направления профессиональной деятельности специалиста

    Тема 2. Психологические особенности ведения пациентов неврологического и нейрохирургического профиля.

    Тема 3. Общие принципы системы нейрореабилитации.

    Тема 4. Пациент, включенный в систему нейрореабилитации.

    Тема 5. Социально-психологические особенности пациентов, включенных в систему нейрореабилитации.

    Тема 6. Диагностика особенностей межличностного взаимодействия.

    Тема 7. Факторы, определяющие особенности межличностных отношений в семьях пациентов, включенных в систему нейрореабилитации.

    Тема 8. Специфика пациентов детского возраста.

    Тема 9. Коррекция межличностных отношений.

    Ведущие цикла:

    Челышева М.В. – нейропсихолог, к.психол.н., ст. преп. кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Петракова Т.И. - к.психол.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Стоимость обучения – 18000 р.

  • Профилактика поведения риска и зависимости от психоактивных веществ у детей, подростков и молодёжи (72 час.)

    Программа имеет целью ознакомление с важной областью клинической психологии - психологией формирования зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ; формирование общих представлений о концептуальных научно-теоретических и прикладных практических основах профилактики, психотерапии и реабилитации зависимости.

    Структура цикла:

    Тема 1. Профилактика зависимого поведения. Основные понятия. Определение профилактики. Классификация профилактического воздействия.

    Тема 2. Психологические факторы, значимые для начала употребления ПАВ. Факторы риска употребления ПАВ. Протективные факторы: личностные, социальные и биологические.

    Тема 3. Концептуальные подходы к профилактическому воздействию. Традиционные и авторские концепции профилактики.

    Тема 4. Распространенность и примеры профилактических программ отечественных и зарубежных авторов.

    Тема 5. Критерии эффективности профилактического воздействия.

    Тема 6. Цель и задачи программ первичной профилактики.

    Тема 7. Организационные основы программ первичной профилактики.

    Тема 8. Тренинговые формы профилактического воздействия. Возрастные особенности целевой группы.

    Тема 9. Мониторинг и оценка профилактических программ.

    Тема 10. Программы первичной профилактики социально-значимых расстройств, основанные на концепции совладающего поведения.

    Тема 11. Программы первичной профилактики социально-значимых расстройств, основанные на концепции формирования нравственных ценностей. Опыт реализации программ первичной профилактики.

    Ведущие цикла:

    Сирота Н.А. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Воробьева Т.В. – к.м.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Стоимость обучения: - 21600 р.

  • Мотивационное консультирование и когнитивно-поведенческие вмешательства в клинической практике (72 час.)

    Программа имеет целью усвоение обучающимися ключевых положений мотивационного консультирования, как одного из видов психологической интервенции. Изучение мотивационных стратегий, усвоение основных психотехнических приемов и техник, приобретение навыка проведения мотивационного консультирования и использование его в своей практической деятельности, а также создание условий для роста профессионального самосознания обучающихся.

    Структура цикла:

    Тема 1. Определение, дух и ключевые принципы.

    Тема 2. Основные стратегии мотивационного интервью. Отличие мотивационного консультирования от других походов.

    Тема 3. Стадии и процесс изменений.

    Тема 4. Готовность к изменениям, важность изменений и уверенность в возможности изменений.

    Тема 5. Феномен амбивалентности.

    Тема 6. Баланс принятия решения, природа и динамика.

    Тема 7. Сущность феномена. Типы сопротивления.

    Тема 8. Роль консультанта в преодолении сопротивления.

    Тема 9. Модель краткосрочной интервенции «FRAMES».

    Тема 10. Принципы - «Весла» (OARS).

    Тема 11. Процесс преодоления зависимости.

    Тема 12. Организационные правила проведения мотивационного консультирования.

    Ведущие цикла:

    Ведущие цикла:

    Сирота Н.А. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Воробьева Т.В. – к.м.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Стоимость обучения: - 21600 р.

  • Когнитивно-поведенческие интервенции в процессе психологического сопровождения пациентов с расстройствами аффективного спектра (36 час.)

    Программа имеет целью усвоение обучающимися ключевых положений когнитивно-поведенческой психотерапии в лечении расстройств аффективного спектра, ознакомление с моделями тревожных и депрессивных расстройств. В процессе изучения дисциплины знакомятся с современными протоколами психотерапевтических интервенций, осваивают клинико-психологические аспекты сопровождения больных с расстройствами аффективного спектра.

    Структура цикла:

    Тема 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Когнитивные и поведенческие техники. Специфика направляемого поиска при расстройствах аффективного спектра.

    Тема 2. Общая модель тревожных расстройств.

    Тема 3. Когнитивно-поведенческая терапия панического расстройства и агорафобии. Когнитивно-поведенческая терапия социальной фобии. Когнитивно-поведенческая терапия генерализованного тревожного расстройства.

    Тема 4. Когнитивно-поведенческая терапия обсессивно-компульсивного расстройства; посттравматического стрессового расстройства, спецефических фобий.

    Тема 5. Биопсихосоциальная модель депрессии. Диатез-стрессовая гипотеза А.Бека. Поведенческая модель депрессии Левинсона. Негативная триада А.Бека.

    Тема 6. Когнитивные и поведенческие стратегии лечения депрессии. Работа с пациентами с высоким суицидальным риском. Когнитивная терапия основанная на осознанности и её роль в лечении хронических депрессий.

    Ведущие цикла:

    Сирота Н.А. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Московченко Д.В. – к.психол.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

    Стоимость обучения – 18000 р.

  • Основные принципы и методы арт-терапии в психокоррекционной работе (72 час.)

    Целью программы является совершенствование имеющихся знаний об основных положениях арт-терапии как психодинамического подхода в психокоррекции и приобретение навыков применения арт-терапевтических техник в рамках профессиональной деятельности клинического психолога.

    Структура цикла:

    Раздел 1.

    Тема 1. Введение в Арт-терапию. Знакомство с методом. История, базовые принципы и основные подходы в арт-терапии.

    Тема 2. Возможности применения арт-терапевтических техник в клинической психологии.

    Раздел 2.

    Тема 3. Организационные и технические особенности арт-терапевтической работы в клинической психологии. Модальности арт-терапевтического воздействия в индивидуальном и групповом процессе.

    Тема 4. Выбор материала для работы в арт-терапии.

    Раздел 3.

    Тема 5. Психодиагностические возможности арт-терапии. Диагностика внутри- и межличностных конфликтов.

    Тема 6. Дифференциальная диагностика актуальных эмоциональных состояний.

    Раздел 4.

    Тема 7. Психокоррекционные возможности арт-терапии. Релаксационные и визуализационные методы. Методы экспрессии и структурирования.

    Раздел 5.

    Тема 8. Арт-терапия в клинической психологии. Возможности применения арт-терапии в работе с психическими и личностными расстройствами.

    Тема 9. Возможности применения арт-терапии в работе с невротическими расстройствами (психосоматические, тревожно-фобические, проблемы отношений).

    Ведущие цикла:

    Абросимов И.Н. – к.психол.н., доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова, клинический психолог, арт-терапевт.

    Шведова Е.В. – клинический психолог, гештальт-терапевт.

    Стоимость обучения – 21600 р.