• Зорин Константин Вячеславович

    Доцент кафедры общей психологии ФКП МГМСУ имени А.И. Евдокимова

    кандидат медицинских наук

    Образование. В 1995 г. окончил лечебный факультет МГМСУ, затем — клиническую ординатуру на кафедре внутренних болезней № 1 МГМСУ по специальности «Терапия». В 1997—2000 гг. обучался в очной аспирантуре на кафедре педагогики и психологии МГМСУ и получил диплом по специальности «Медицинская психология». С 1 октября 2000 г. работал старшим преподавателем, а с 1 сентября 2012 г. — доцентом кафедры педагогики и психологии МГМСУ имени А.И. Евдокимова. В декабре 2015 г. переведен на  кафедру общей психологии ФКП МГМСУ.

    С 1992 по 1998 гг. обучался также на вечернем пастырско-богословском факультете Свято-Тихоновского Православного Богословского института (ныне — ПСТГУ). Имеет степень бакалавра религиоведения.

    Специальность и повышение квалификации. В 2012 г. защитил диссертационное исследование по теме «Медицинская деятельность московских общин сестер милосердия (середина XIX — начало XX века)» на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности «История медицины».

    В 2012 г. защитил выпускную квалификационную работу по теме «Духовно-нравственная культура в профессиональной подготовке студента-медика» и получил дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы» (диплом государственного образца).

    В 2015 г. принимал участие в работе постоянно действующего научно-практического семинара кафедры педагогики и психологии МГМСУ имени А.И. Евдокимова «Теории личности в современной психологической науке».

    Преподаваемые дисциплины. Вел практические и лекционные занятия по педагогике и психологии со студентами лечебного и стоматологического факультетов, интернами, ординаторами, аспирантами, слушателями факультета педагогического образования по специально разработанным образовательным программам «Введение в духовную культуру врача» и «Коммуникативная компетентность врача», а также элективный курс для студентов «Врач как педагог и психолог». Работает со студентами лечебного факультета по программе «Основы медицинской психологии».

    Научная и методическая деятельность. Является автором 23 научно-популярных книг и многих статей, посвященных проблемам христиански ориентированной психологии и медицины. Автор более 250 публикаций, включая ВАК-рецензируемые журналы, учебно-методические пособия и базу данных РИНЦ.

    Ряд учебников, написанных в соавторстве с коллегами, имеет гриф УМО (ФИРО) — «Психологические основы деятельности врача. Избранные лекции и статьи» (204 с.); «Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации» (336 с.); «Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений» (320 с.); «Психология для стоматологов: учебник для студентов медицинских вузов» (400 с.); «Психология и педагогика. Учебник для студентов стоматологических факультетов» (400 с.); «Психология и педагогика в медицинском образовании» (320 с.).

    Разрабатывал психолого-педагогический инструментарий (концепция, программы, учебно-методические пособия, опросники, анкеты, факультативные и элективные занятия и т. д.) для проведения работы по духовно-нравственному развитию и деонтологическому воспитанию студентов-медиков. Суть этой 18-летней работы отражена в учебном пособии «Нравственно-просветительские аспекты деятельности врача-педагога» (384 с.), изданном МГМСУ в 2015 г. 

    Сфера научных интересов — психология личности, экзистенциальная психология и психотерапия, нравственно-просветительская миссия врача и психолога, христиански ориентированная психология и медицина.

    Общий стаж работы — 18 лет

    Стаж работы по специальности — 18 лет

     Координаты для связи: zkv1000@yandex.ru

  • В статье показывается взгляд Галена на страсти как бессознательные проявления человеческой природы, требующие нравственной коррекции, грамотного воспитания и психотерапевтического лечения. Исследуются представления ученого об этиологии и патогенезе психопатологических явлений, духовных заболеваний и аддиктивного поведения. Взгляды ученого рассматриваются сквозь призму современных воззрений, что предоставляет возможность выявить их онтологические связи, общие и отличительные черты. Проводятся параллели с христианской и психоаналитической концепциями влияния бессознательного на психическую и духовную жизнь человека.

    Подробнее